Автоматизируем отдел продаж

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Если ограничиться двумя словами, то все учение - об уменьшении вариабельности. Уильям Эдвардс Деминг Как описать и оптимизировать бизнес-процессы Интервью с директором по развитию компании"Логика бизнеса" Антоном Шматалюком При автоматизации, организационной перестройке финансовой службы, разработке правил управленческого учета и анализе затрат многие компании сталкиваются с необходимостью описания и оптимизации бизнес-процессов. О том, как грамотно решить эту задачу, чему следует уделить особое внимание и кто должен осуществлять контроль за бизнес-процессами, рассказывает наш собеседник. На процессном подходе основана и популярная методика учета затрат по видам деятельности - 1. И наконец, именно на описание бизнес-процессов компании опирается система сбалансированных показателей эффективности 2. Также выделяются сопровождающие процессы и процессы управления. Но в каждой компании свои особенности. Перечисленные процессы делятся на множество процессов второго уровня, например производство отдельных видов продукции.

для отдела продаж

Для платформы 1С бизнес-процессы и задачи представляют собой самостоятельные объекты. В конфигураторе карта маршрута бизнес-процесса изображается как блок-схема, имеющая начало и конец алгоритма исполнения. Прикладной механизм позволяет этому бизнес-процессу стартовать, то есть начать исполняться. Исполнение означает последовательный запуск блока выполнения.

Необходимо выявлять бизнес-процессы в собственной компании, которые Клиент делает заявку в отдел продаж на массовом рынке или в отдел.

Есть, например, модель по которой специалист ищет новых клиентов и получает от этого определенный процент. На этапе, когда клиент найдет и заключен договор, рутинная работа произведена ассистентом. В этом случае часть процента от этого клиента уходит на ассистента. Иногда бывает, что клиент завязан на Специалиста. Также нужно предусматривать, что клиент может, например, общаясь с ассистентом продлить договор и это уже будет заслуга не специалиста.

Какие вопросы будет решать ассистент все зависит от готовности ассистента и разумного сброса на него обязанностей. Вам нужно более подробно раскидать ваши вопросы. Наверняка процесс передачи клиента в работу ассистенту является плавным процессом. Как здесь учесть работу этих двух работников? В особенности, если таких менеджеров с ассистентами будет в каждом городе по несколько?

Работа каждой компании будь то оптовая или розничная строится из бизнес-процессов. Если вы уже создали оргструктуру фирмы, то вам необходимо ознакомиться и прописать все бизнес-процессы в вашей корпоративной книге сценариев продаж. Запомните, у каждого процесса есть вход, то есть то, что инициирует его начало и выход — это тот результат, который получается после прохождения этого процесса.

Под бизнес-процессами интернет-магазина и любой точки продаж . Например, в гонке за оптимизацией маркетингового отдела и взращиванием эффективности каналов Наглядное описание протекающего процесса (AS- IS).

Предметом исследования данной статьи являются методы оптимизации потоков данных, сопровождающих бизнес-процессы организации. Цель исследования заключается в анализе зависимости оптимизации бизнес-процессов организации от оптимизации потоков данных. Данная статья посвящена анализу потоков данных, сопровождающих бизнес-процесс сбыта ; в статье описана одна из наиболее эффективных методик формализации и описания бизнес-процессов и потоков данных -методология, выявлены положительные стороны использования данной методологии, создана модель потоков данных на примере отдела сбыта типовой организации.

Анализ потоков данных был осуществлен на примере отдела сбыта типовой организации. Полученная в результате общая характеристика документооборота организации при осуществлении бизнес-процесса сбыта позволила сделать выводы относительно эффективности документооборота организации и зависимости оптимизации бизнес-процессов от оптимизации потоков данных.

Введение Изучая вопросы и проблемы реализации бизнеспроцессов любой организации, независимо от ее размеров, оказываемых услуг, выпускаемой или формы собственности, невозможно обойти стороной вопрос управления документами. Ведь документооборот это центральное звено организации: Часто только оптимизация документооборота движения документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки [1], позволяет существенно улучшить качество процессов [2].

В деятельности любой организации можно выделить в той или иной степени формализованные и отлаженные бизнес-процессы. Однако даже идеально выстроенному бизнес-процессу в определенный момент требуется реорганизация. Со временем изменяется внешняя среда и внутренние обстоятельства, увеличивается количество участников бизнеспроцесса, вследствие чего растет количество нерегулируемых взаимоотношений и неуправляемых факторов [2].

Становится очевидной необходимость оптимизации сформировавшихся процессов. Для этого в организации проводится анализ деятельности, изучение существующего опыта, разрабатываются новая документация, кроме того, возможно переоснащение рабочих мест или внедрение современных информационных технологии осуществляется автоматизация деятельности организации.

При оптимизации бизнес-процессов особое внимание уделяется совершенствованию модели потоков данных, сопровождающих бизнес-процесс.

2.1 Бизнес-Процесс Продаж

Общее описание бизнес-процесса Бизнес-процесс выглядит следующим образом: Менеджер отдела продаж ежедневно получает от клиента Заказ на конкретную номенклатурную единицу медикаментов. В Заказе номенклатурных единиц клиент указывает желаемую отсрочку платежа. При получении Заказа менеджер отдела продаж по справочнику лицензий проверяет наличие у клиента действующей лицензии на право реализации медикаментов.

Он дал наглядное представление о бизнес-процессах продаж, способствующее •обеспечить каждого специалиста отдела продаж удобным, Руководство компании теперь в любой момент может получать.

Очень часто, когда я выступаю на мастер-классах, мне задают вопрос касаемо того, что такое бизнес-процесс и как его описывать? И об этом мы сегодня с вами и поговорим. На сегодняшний день большинство бизнесменов, как начинающих, так и опытных, даже не представляют, что такое бизнес-процесс и зачем его нужно использовать. Бизнес-процесс — это определенная последовательность действий с ресурсами и персоналом предприятия с целью получения какого-то продукта или услуги на выходе.

То есть, проще говоря, план, по которому каждый работник будет выполнять свои задачи с определенными ресурсами и инструментами, чтобы в итоге Вы, как владелец предприятия, получили прибыль. Описание бизнес-процессов является важным этапом при создании любого дела, так как благодаря ему Вы сможете существенно сократить затраты на персонал, ресурсы и прочие мелочи. Начинаем с самого нуля Далеко не каждый бизнесмен сможет понять, что нужно его бизнес-процессу и какие инструменты должны быть задействованы, но, на самом деле, все не так уж и страшно.

Я расскажу об описании бизнес-процесса на примере интернет-магазина отдел сбыта.

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

Такой подход позволяет не упустить ничего лишнего, контролировать сотрудников на каждом этапе, быстро встраивать новичков в процесс и регулярно анализировать и совершенствовать стратегию продаж. Так же при детально описанных бизнес-процессах снижаются риски, связанные с некачественной работой отдельных сотрудников. Этапы формирования бизнес-процесса продаж: Фиксация существующих процессов отдела продаж.

Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов отдела сбыта будут являться составляющими процесса «Сбыт» для.

Профессионально Непрофессионально Профессионально — это когда у вас есть специальная программа для автоматического описания. С ее помощью вы получаете четкое понимание всех процессов, включая инструкции на каждого сотрудника, который участвует в каждой стадии. Если у вас нет возможности использовать программу, вы можете сами создать схематическое описание процессов в своем бизнесе. Это не профессиональный подход, но вполне допустимый. Название этапа воронки; Какой результат вы хотите получить на данном этапе; Какой документ должен быть создан на этом уровне.

Или какая информация должна быть зафиксирована по результатам его окончания. Например, менеджер должен выслать коммерческое предложение клиенту или внести определенную информацию в -систему. Здесь все проще, потому что существует только 2 варианта работы с вопросами, причем оба больше в скриптовом формате: Как увеличить конверсию в покупку?

Как увеличить средний чек? Дальше у вас появляются некие реперные этапы, на которых отсекаются клиенты. Воронка продаж — это визуализация процесса продаж с указанием в процентном соотношении переходов клиента с одного уровня на другой.

Описание и оптимизация бизнес-процессов компании

Отдел сбыта пример А На рис. Фирма является обычной бюрократической организацией. Директор по сбыту возлагает определенные обязанности на трех своих заместителей:

Бизнес-процессы отдела продаж - это стандартный набор действий, которые выполняют ваши продавцы для того, чтобы получить результат.

Алгоритмы работ менеджеров по продажам и маркетологов. Клиентские базы данных, в т. Систему оперативной и периодической отчетности менеджеров по продажам и торгующих структурных подразделений. Систему планирования на всех уровнях и документооборот. Систему оптимизации и описания бизнес-процессов. В совокупности это и представляет методическое обеспечение продаж. Иначе говоря, рабочее определение методического обеспечения продаж - разработка и внедрение организационных, управленческих и отчетных документов, алгоритмов работ, регламентирующих бизнес-процессы продаж.

Место в системе Методическое обеспечение продаж рассматривается как часть системы организации и управления продажами [1], состоящей из следующих блоков: Аудит управления, или диагностика системы продаж [2].

Бизнес процессы в отделе продаж

Подпишитесь на рассылку вакансий и Вы получите сообщение как только появятся новые вакансии! Рассылка вакансий Подпишитесь на рассылку и получайте новые вакансии по Вашим запросам с более чем сайтов о работе. Вы можете отписаться в любой момент. Работа Руководитель отдела оптимизации бизнес-процессов из результатов Руководитель проектов по оптимизации бизнес-процессов Федеральный Центр Компетенций в Сфере Производительности Тру

Как описать бизнес-процессы отдела продаж. Воспользуйтесь инструкцией или закажите описание процессов «под ключ».

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять описание бизнес-процессов, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, — когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт.

При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов путём их описания сложно. Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом. Что бы его получить - нужно найти"гуру" авторитета и начать с ним работать, а в статье можно только приводить примеры описаний бизнес-процессов и потихоньку на них учиться, например, в таком стиле: Потом выясняется, что почти такую же конструкцию он разместил в другой компании.

Стали формулировать правила выявления недобросовестных клиентов на ранних стадиях переговоров, и вот что получилось… Далее пример конкретного решения и т.

Бизнес-процессы при построении Отдела продаж

Как выбрать консалтинговое агентство? Способы формирования системы, которая позволит вывести продажи на нужный уровень, все еще остаются предметом споров. Между тем максимальный эффект можно получить, только если выстроить самостоятельную структуру, работа в которой формализована и следует выработанному алгоритму, а персонал лично заинтересован в результате. Задача руководителя заключается именно в решении вопроса: В статье мы рассмотрим основные критерии, которые позволяют судить об эффективности системы продаж, а также дадим полезные советы, связанные с управлением персоналом и организацией работы -подразделения.

Что такое эффективный отдел продаж и почему над его созданием нужно долго и упорно работать Эффективный отдел продаж — понятие, которому сложно подобрать точное определение.

Какие задачи решает моделирование и оптимизация бизнес-процессов . по предмету деятельности: бухгалтерия, юридический отдел, служба сбыта, в ходе описания и усовершенствования бизнес-процессов предприятия).

Главным ориентиром при этом должна стать удовлетворенность клиентов сотрудничеством с нашим предприятием. Именно от взаимоотношений с заказчиками зависит дальнейшее развитие потенциала российских компаний на электротехническом рынке. В условиях глобализации высокий уровень качества продукции уже воспринимается как норма, и конкурировать предстоит на уровне сервиса, что требует новых подходов и технологий.

Выбор решения Для электротехнического рынка характерен длительный многоэтапный цикл осуществления сделки, когда важно отслеживать историю работы с клиентом и точно прогнозировать его реакции на предпринимаемые действия. Руководством нашей компании было принято решение о необходимости внедрения этого практически универсального инструмента. Выполнить эту задачу невозможно без организации единого информационного пространства, охватывающего все службы компании и все этапы сбытовой цепочки рис.

Реализация Процесс построения информационной системы состоял из двух этапов. На первом был разработан документ, регламентирующий деятельность служб и подразделений компании в процессе продаж рис. Он дал наглядное представление о бизнес-процессах продаж, способствующее быстрой интеграции новых процедур в ежедневную работу сотрудников предприятия. Документ разрабатывался с учетом требований системы менеджмента качества, уже действующей на предприятии, что позволило органично вписать новые процедуры в существующие бизнес-процессы компании.

Второй этап проекта заключался в автоматизации зафиксированных бизнес-процессов. В качестве средства автоматизации технологической основы для внедрения новых методов работы с клиентами было использовано решение наших партнеров — компании-интегратора , учитывающее специфику электротехнического бизнеса. В его основе — модифицированные модули стандартной системы : уже действует на предприятии для управления финансовыми, материальными и производственными ресурсами, поэтому привычный интерфейс и технология работы позволили сотрудникам компании буквально с первого дня грамотно вводить данные и безошибочно ориентироваться в новом информационном массиве.

Бизнес-процессы в отделе продаж