Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Иностранные инвесторы не заинтересованы в развитии производственного сектора Казахстана по следующим причинам: Формирование государственной инвестиционной политики должно включать выбор новой инвестиционной стратегии. Целесообразно будет провести структурную переориентацию инвестиций в пользу наукоемких отраслей. Инвестирование инноваций требует колоссальных капиталовложений, однако, нельзя не согласиться с тем, что наукоемкий продукт — определяющий фактор развития грядущего века. Это оказывается очевидным из следующего соотношения цен на промышленный и наукоёмкий продукт: В настоящее время инвестиционная политика Казахстана должна быть направлена на: Однако инвестиционная политика не должна ограничиваться отраслевым уровнем экономики, целесообразно рассмотреть её и в региональном аспекте. Необходимо определить наиболее развитые и депрессивные регионы и, исходя из этого, разрабатывать различные региональные инвестиционные программы например, создание более благоприятного инвестиционного климата, объявление свободной экономической зоны, концентрация на приоритетных направлениях региональных инвестиционных ресурсов. Инвестиции - это есть непосредственные и опосредованные вложения капитала в его физической материально-вещественной и денежной формах в процессы производства воспроизводства материальных и нематериальных активов, с целью получения дохода.

Принятые нормативные правовые акты

Практическая часть Список использованной литературы Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Инвестиционная политика Республики Казахстан . среды – совокупности экономических, политических, социальных, организационно- правовых.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения. Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам.

Законодательством предусматривается освобождение от таможенной пошлины оборудования, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов. На поддержку зарубежных инвестиций направлены заключаемые правительством с рядом стран двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций.

Как Казахстан вошел в 20-ку стран-лидеров по привлечению инвестиций?

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера.

Инвестиционная политика. который основывается на Конституции РК и состоит из норм и нормативно – правовых актов.

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в условиях новой инвестиционной политики С. Мороз, кандидат юридических наук, доцент, докторант НИИ частного права Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к регулированию иностранных инвестиций: В странах с многоукладной экономикой страны Африки, Латинской Америки, Азии существует специальное законодательство об иностранных инвестициях включающее кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы.

Существует мнение, что по мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене. Например, в Канаде в г. В свою очередь это приводит к тому, что специальное регулирование в области иностранных инвестиций заменяется общим регулированием, которое обеспечивается национальным законодательством инвестиционным, гражданским, торговым и т.

Ваш -адрес н.

Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы социально-экономической сферы, определяя процесс экономического роста страны в целом, что в конечном итоге закономерно отражается и на повышении благосостояния народа. При этом одной из главных стратегических задач является привлечение в страну иностранных инвестиций, позволяющих реализовывать программу стабильного экономического роста.

инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. Однако сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования.

Состояние и основные направления инвестиционной политики в нефтегазовом секторе . разработана система информационного, методического, правового и политики в нефтегазовом секторе (НГС) Республики Казахстан.

Правовые основы инвестирования в электроэнергетику Казахстана . Текущий правовой и регулятивный режим Насколько нам известно, в настоящее время в Казахстане функционируют 8 крупных электростанций"национального значения", четыре из которых являются теплоэлектростанциями, а остальные четыре - гидроэлектростанциями. Есть также ряд более мелких электростанций регионального уровня. Энергия передается через сети электропередачи так называемыми"энергопередающими компаниями".

Энергопередающие компании бывают двух уровней: Системный оператор, АО"Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" КЕГОК , является национальной компанией по передаче электроэнергии, которая владеет и управляет национальной электрической сетью. Она управляет рынком электроэнергии и системой международного обмена электроэнергией. В Казахстане также существует 18 региональных электросетевых компаний в каждой из областях административных регионах , крупных городах и столице - г.

Отношения между энергопроизводящими организациями с одной стороны, и системным оператором и региональными электросетевыми компаниями с другой стороны, регулируются отдельными соглашениями, заключаемыми между ними. Кроме вышеперечисленных игроков, на энергетическом рынке Казахстана существует около так называемых"энергоснабжающих организаций", занимающихся распределения электроэнергии среди конечных потребителей в Казахстане.

Закон установил двухуровневую тарифную систему, включающую, на более низком уровне, так называемый"предельный тариф" когда производители электроэнергии могут устанавливать свои собственные расценки вплоть до регулируемого максимума а, на верхнем уровне,"расчетный тариф" и"индивидуальные тариф", которые могут превышать предельный тариф, но только с разрешения уполномоченных государственных органов. Были приняты специальные правила регулирования для предельного, расчетного и индивидуального тарифа.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Нур-Султан18 Августа , Это в свою очередь является показателем международных стандартов по инвестиционной политике стран-участниц данной организации. Инвестиционная политика любой страны в целом регулирует инвестиционный процесс и создает условия для устойчивого социально-экономического развития и целого государства, и бизнеса. Что касается ситуации в Казахстане, то по итогам года объем прямых иностранных инвестиций составил 20,6 млрд долларов.

Сохраняется темп роста и сейчас. Именно для улучшения инвестиционного климата в рамках исполнения поручения Главы государства, Министерством по инвестициям и развитию РК совместно со Всемирным банком разработана Национальная инвестиционная стратегия на годы.

Государственная инвестиционная политика базируется на принципах: . климата в целом. Основные итоги осуществления иностранных инвестиций в. Республике . нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. В г. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Такая тенденция продолжилась:

Инвестиционная политика компании: основные этапы разработки

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию : . Об авторе: Сугурбекова Татьяна. Слушатель магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Правовое регулирование: в КР с момента обретения независимости были Настоящий Закон устанавливает основные принципы инвестиционной.

Экономика Инвестиционная политика Казахстана и факторы его определяющие. Инвестиционная политика является одной из важнейших составляющих экономической политики современного государства. Практика ведения хозяйства предприятий в Республике Казахстан свидетельствует о неудовлетворительном уровне инвестиционной активности, высоком уровне изношенности основных фондов, недостаточно эффективной структуре национальной экономики, недостаточности оборотных средств и тому подобное.

Поэтому актуальной является проблема коренного изменения инвестиционной политики в стране, ее устремление на интенсификацию внутренних инвестиционных проектов. Поиск эффективных направлений повышения активности инвестиционной деятельности остается важным направлением научных исследований. Назарбаев определил главную цель социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу.

Она состоит в том, чтобы к году создать здоровую и процветающую экономику, способную решить демографические, экономические и социальные проблемы, поднять качество продукции и благосостояние каждого человека. Пристальное внимание к инвестированию обуславливается тем, что инвестиции играют немаловажную роль в самых глубинных основах хозяйственной деятельности и тем самым устанавливая весь процесс роста экономики в страны в целом.

На сегодняшний день инвестиции выступают основным инструментом, который обеспечивает условия выхода из сложившейся ситуации экономического кризиса, обеспечивающий технический прогресс, а также повышение качественных показателей экономической деятельности сраны на макро- и микроуровнях.

Инвестиционная политика Казахстана

На современном этапе перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию наше государство особое внимание уделяет вопросам иностранного инвестирования. Здесь отмечено, что отрасли обрабатывающей промышленности, и тем более инновационного сектора, сами по себе остаются непривлекательными для частного инвестора. В этой связи задачей государства является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения частных инвестиций в обрабатывающую промышленность.

Инвестиционная политика Республики Казахстан диплом по инвестициям. 46 7 Основные направления инвестиционной политики в 91 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций.

Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Сельское хозяйство. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам.

Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате — чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

План по привлечению прямых иностранных инвестиций в РК нуждается в корректировке