Программа"Профессиональное самоопределение". 9-й класс

Кудряшова Н. Под общей редакцией кпн Богайцевой М. Данный спецкурс ставит своей целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность молодежи к профессиональному выбору. Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком в форме психокоррекционной работы — рекомендуется проводить тестирования, практические занятия по курсу с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Планирование коррекционной работы. В соответствии с Уставом школы, с учетом интересов родителей законных представителей и в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 9в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ с задержкой психического развития ЗПР и нуждающихся в специальных образовательных условиях. У данных обучающихся при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития, наблюдается недостаточное развитие познавательных сфер: Коррекционная работа. Ученики с ОВЗ нуждаются в специальных образовательных условиях.

консультантпсихолог описание профессии

То же самое следует проделать и с остальными шкалами: То же самое сделать и по остальным шкалам: Во вторую клетку этой графы нужно вписать букву со следующим по величине количеством баллов и т.

Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Опросник профессиональной готовности (ОПГ) В основу данного в выборе конкретного направления бизнеса, которым можно заняться.

Берникова Лариса Лионельевна г. В современном мире, с его экономической и политической нестабильностью, очень динамичны и состав профессий, и требования, предъявляемые ими к человеку. Поэтому в полной мере можно говорить о проблеме выбора профессии выпускниками классов. Подростки поставлены перед необходимостью выбора актуальной профессии, постепенно переключаясь со своей пригодности к ней в пользу финансовой достаточности.

Если раньше учащиеся мечтали о получении какой-либо специальности, определяя свои предпочтения, теперь молодое поколение стремится к знаниям и навыкам, которые обеспечивают сиюминутный успех, интересуются исключительно быстро достижимой популярностью. Молодежь склонна считать, что сегодня нравственно все то, что приносит доход. Наблюдая такую картину, учитывая накопленный опыт многолетней практики профориентационной работы наших старшеклассников, анализируя результаты обучения наших выпускников в колледжах и ВУЗах, а также их последующее трудоустройство, можно сделать выводы:

Тема 1 Вводное занятие Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессий. Практическая работа. Знакомство с дневником выбора профессии. Тема 2 Внутренний мир человека и возможности его познания Понятие личности. Уникальность личности каждого человека.

Психология бизнеса | Маркетинговый обзор. Просмотровый зал Дома кино вмещает человек, при периодичности организации просмотров два.

Исследование , март г. Рынок труда Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Рынок труда Диагностика сферы интересов наиболее широко используется при консультировании по вопросам профориентации и выбора области деятельности, а также в других целях, например, при формировании групп обучения и распределении персонала на предприятиях.

Целью первых методик было определить, возьмется ли человек за какую-либо работу или откажется от нее см. Анастази, Затем в ходе исследований было обнаружено, что представители той или иной профессии характеризуются общими интересами в различных областях жизни: И эти интересы отличаются от интересов представителей других профессий. Данные находки натолкнули исследователей на мысль о том, что, выявляя различные интересы человека, можно определить, насколько они близки к интересам представителей той или иной профессиональной группы.

Полезную информацию прогностического характера можно получить, сопоставляя выявленные интересы личности с типичными интересами людей, преуспевших в определенной сфере деятельности.

Рабочая программа курса «Человек и мир профессий»

АРМ практического психолога Автоматизированное рабочее место психолога состоит из инструментальной системы компьютерного тестирования и набора готовых психологических тестов. Психологические и психофизиологические тесты, входящие в программу: Тест"Кто вы:

Приложение 4. Диагностика профессиональной готовности Опросник ДДО (Дифференциально-диагностический психофизиологическим особенностям человека. .. предпринимательский — на руководство людьми и бизнес;.

Для прохождения диагностического исследования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, целевая группа была разделена на 15 подгрупп. Обучающиеся каждая подгруппы исследуются по семи методикам: Методика изучения профессиональной направленности определение профессионально ориентированного типа личности Дж. Тест-опросник диагностики темперамента Г. Айзенка Опросник профессиональной готовности Л. Ганзен, К. Малышев, Л.

Диагностическое исследование позволило выявить у обучающихся ведущий тип мышления, уровень работоспособности и самооценки, интересы, склонности и жизненные ценности, позволяющие реализовать себя в профессии.

Презентация: Презентация проф +вол

Профессии машинно-ручного труда М. Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем А: Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда Ф. Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.

Четвертый ярус классификации группы профессий По условиям труда разумеется очень грубо профессии можно разделить на четыре группы.

высшего профессионального образования. Одним из жизненного мира человека (инициативность как готовность человека . ных бизнес-проектов;.

Ч-Х Ч-Ч Обозначения: Жариковым и направлена на выявление предпочтения склонности одного из видов управленческой деятельности. Приводится сокращенный вариант. Последующие 60 утверждений служат для выявления склонности к различным видам управленческой работы, которые для удобства условно названы: Обследование с помощью этой методики занимает приблизительно 30 минут.

Решать управленческие проблемы. Работать с управленческой документацией. Организовывать подчиненных на выполнение заданий. Работать с кадрами. Обучать работников.

Профориентация

Кириллова М. Ижевска Составитель: Сунцова, к. Оно содержит специально отобранные и экспериментально проверенные методики, включая адаптированные зарубежные профориентационные методики диагностики профессиональных наклонностей, интересов и профессионально важных способностей, каждая из которых может оказать неоценимую помощь студентам в диагностике профессионального самоопределения старшеклассников.

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (В.В. Либина). Опросник профессиональной готовности (Л.Н. Кабардовой). по декабрь г. во всех подгруппах был проведен тренинг «Бизнес-идея».

Для овладения профессиональным мастерством необходимы соответствующие способности, на основе которых формируются навыки, а также положительная профессиональная мотивация, то есть интерес к работе. К сожалению, многие выпускники школ вступают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, затрудняясь мотивировать свой выбор, и не располагают возможностью прогноза соответствия собственных индивидуальных особенностей требованиям выбранной профессиональной деятельности.

Этот выбор в подростковом возрасте может быть осуществлен под влиянием родителей, под действием случайно возникшего интереса или внешних обстоятельств. В связи с этим мы направляем образовательную деятельность школы на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации.

Все это и определяет необходимость введения системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение содействует процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогает им в их взрослении, в выборе и освоении основ знаний по профессии.

Методики определения профессиональных интересов

Этот тест предельно простой. Посмотрите на изображенную комбинацию из букв и цифр и, ориентируясь на Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с психодиагностическими методами, которые Данная процедура, в основу которой положена методика предельных смыслов Д.

Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения работе не только вузы, техникумы, но и бизнес, прежде всего крупный и средний. . в перспективе учитывать саму готовность человека решать определенные задачи, беседа, а также «Дифференциально-диагностический опросник» (см.

Активизирующие игры, упражнения, опросники как средство формирования профессиональной готовности старшеклассников Автор опыта: Томаровка год Раздел 1 Информация об опыте. Условия возникновения опыта. За это время педагогами накоплен богатый опыт работы, сложились определенные традиции, самой важной из которых является непрерывное стремление к совершенствованию, поиску эффективных путей организации учебновоспитательного процесса. Индивидуальные, познавательные и творческие потребности учащихся реализуются через систему дополнительного образования: Месторасположение школы не позволяет ей активно сотрудничать с поселковой библиотекой, и домом культуры, поэтому школе созданы все условия для разностороннего развития личности.

В Концепции модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания системы специализированной подготовки профильного обучения , ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение направлено на реализацию личностноориентированного учебного процесса. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: Выбор профессии и выбор профиля не одно и то же. Необходима особая работа по определению образовательной стратегии, соответствующей профессиональному самоопределению.

Профессиональная готовность, Упражнения и задачи из Психология бизнеса

Предпосылки создания опросника[ править править код ] Основные качества человека, от которых зависит его успех на работе, включают знания и навыки, когнитивные способности, личностные качества, ценности и мотивацию. В связи со стремительными изменениями в коммуникационных технологиях, значительно возросла скорость распространения информации, поменялись принципы организации работы, что затронуло как сотрудников, так и компании в целом.

Следовательно, постоянно изменяются и те характеристики сотрудников и команд, которые определяют успешность и эффективность в работе. В итоге появилась потребность в новых методах оценки, основанных на накопленных обширных знаниях о взаимосвязи психологических характеристик и успешности в профессиональной деятельности, а также необходимость применять эти знания так, чтобы соответствовать новым требованиям и потребностям бизнес-среды в веке.

Методы оценки личности[ править править код ] Существуют разнообразные методики с различной степенью эффективности, оценивающие личность: Структурированные опросники-самоотчеты являются наиболее распространенным методом оценки личности, помимо субъективной оценки в ходе интервью.

Данный тест поможет вам узнать профессиональные интересы и в соответствии с Предлагаем Вам узнать с помощью данного опросника степень Вашей готовности к выбору профессии. технологий, а также выстраивать бизнес в биотехнологической отрасли. Тест"Пунктуальный ли Вы человек".

Каждый из вариантов ответов, таким образом, оценивается по 3-балльной шкале. С помощью теста определяются: Определите свое отношение к следующим утверждениям: Законы следует безоговорочно соблюдать. Интересы коллектива выше личных. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку в основном выбирают не тех, кого следует. Следует препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде. Государству необходим строжайший режим экономии во всех сферах, в том числе и в сфере образования.

Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

Маркетинговый обзор В Москве действует около ресторанов. Классификация категорий строится на ценах основных блюд. При цене таких блюд дешевле 7 долларов за порцию — рестораны недорогие; при цене от 8 до 13 долларов — средние: Приведенная ниже таблица разбита на категории ресторанов по цене и указывает количество ресторанов каждой категории.

жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов , созданием изделий из Составление бизнес-плана. « Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО), . профессиональной готовности (ОПГ).

Активизирующий опросник-шутка"Как поживаешь? Активизирующий профориентационный опросник СНГ Самооценка нравственности и гражданственности Опросник в полушутливой форме позволяет соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своим представлением о порядочности и, в некоторой степени, даже смоделировать поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении.

Карта интересов: Методика"Матрица выбора профессии" Подбор профессии по объекту и виду деятельности. Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы. Методика изучения факторов привлекательности профессии Анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии.

Набор профессиографических материалов для профессиональной переориентации Специальное резюме. Автобиографическая анкета. Заключительная анкета.

ПсихПРОСВЕТ. Профориентация и профдиагностика.